Оприходование товара на склад

Для оприходования товара на склад в Программе РАСА предусмотрены несколько документов.

Все эти документы предназаначены для создания нового прихода товара на склад и, следовательно, являются приходными товарными документами.

Отличие в том, кто является поставщиком товара и в условиях его поставки. Так, Приходная накладная (ПН) соответствует обычному поступлению товара от российского поставщика, Инвойс (ИНВ) предназначен для оприходованя импортного товара, поступающего непосредственно от иностранного поставщика, а Акт оприходования излишков (АОИ) - для оприходования на склад товара, для которого невозможно определить поставщика (например, обнаруженного при проведении инвентаризации склада).

Всем описанным документам обязательно должен быть назначен склад, на который будет оприходоваться товар, установлены валюта и курс валюты, а для Приходной накладной (ПН) и Инвойса (ИНВ), кроме того, выбран алгоритм расчета строк.

После этого можно набирать товарные позиции. Особенностью документов оприходования товара является то, что документ должен быть внесен в Программу именно в том виде, в котором он был получен от поставщика (Оригинальный документ), т.е., если даже в оригинальном документе направильно рассчитана сумма строки, или сумма налога, то пользователь должен внести в Программу точно такие же неправильные данные. Делается это так: когда Пользователь введет цену и количество товара в строке Программа автоматически рассчитает остальные показатели строки документа; после этого Пользователь должен вручную изменить значения суммовых полей строки.

Оприходование импортного товара от российского поставщика

Особенностью оприходования импортного товара, получаемого от российского поставщика, является то, что в каждой строке необходимо указать страну происходждения и номер ГТД, которые Поставщик обязан был отразить в сопровождающем счете-фактуре. Только в таком случае при продаже этого товара возможно будет выдать корректный счет-фактуру покупателю, т.е. счет-фактуру, в которм будут правильно указаны страна происхождения товара и номер ГТД, на основании которой товар был помещен под таможенную процедуру.

Контроль входящих цен

В случае, когда цена товара зафиксирована в договоре с Поставщиком, Программа РАСА позволяет внести договорную цену, и в дальнейшем, при получении товара от Поставщика, подставлять эту цену в приходные документы автоматически.

Преобразование единиц измерения при оприходовании товара.

В случае, если Поставщик продает товар в единицах измерения, отличных от тех, в которых товар учитывается в Организации, Пользователь Программы РАСА может поступить одним из следующих способов: Как правило, бухгалтеры выступают за второй вариант.

Для оприходования товара сразу в требуемых единицах измерения так же можно предложить несколько вариантов:

Понятно, что первый способ даёт больше возможностей совершить ошибку при вводе данных, кроме того, он совершенно неприменим, если Организация получает документы от Поставщика в электронном виде и просто загружает их в Программу РАСА.

Для использования второго способа ввыода приходов в Программу РАСА необходимо обеспечить корректное заполнение справочника товаров в части касающейся единиц измерения: обязательно заполнить соотношение между единицами измерения и указать Базовые и Основные единицы измерения.

Если справочник товаров заполнен верно, то будет корректно работать функция преобразования единиц измерения приходного товарного документа. Для её вызова необходимо открыть для редактирования документ, выделить в нём строки, которые требуют преобразования единицы измерения и в контекстном меню строк документа выбрать пункт Преобразовать к базовым Ед.изм. либо Преобразовать к основным Ед.изм.

Основным преимуществом такого автоматического преобразования является сведение к минимуму возможности сделать ошибку (как в случае ручного пересчета). При этом Программа РАСА выполнит контроль соответствия итоговых сумм преобразуемых строк документа. Кроме того, данный способ можно использовать после загрузки документа, полученного от Поставщика в электронном виде.

Другие случаи и оприходования товара на склад

Кроме описанных выше документов товар может оприходоваться на склад в результате перемещения его с другого склада (МСП), возврата покупателем (ВПО), либо в процессе производства продукции (ВГП).

Учет НДС

Если и Организация и Поставщик товара работают в общем режиме налогообложения, и, соответственно, являются плательщиком НДС, то необходимо внести в Программу РАСА счет-фактуру на поставленный товар. При формировании книги покупок этот счет-фактура будет автоматически включен в неё для принятия НДС к вычету.

Бухгалтерский учет

Одной их основных задач при оприходовании товара является правильное формирование его себестоимости алгоритму расчета которой Программой РАСА посвящен специальный раздел руководства.

В зависимоcти от документа, которым приходуется товар Программа РАСА предлагает несколько вариантов бугалтерских проводок:

Приём по качеству

В момент поступления товара на склад производится его прием по качеству. Под этим в Программе РАСА понимается сопоставление полученного товара с сопроводительными документами, выявление недостач, излишков и порчи товара, распределение товара по товарным партиям. Для фиксации в Программе результатов этой работы предназначен документ Прием по качеству. Существует два варианта выполнения приемки по качеству:
  1. Автоматиечский прием по качеству.

    При таком способе выполнения приема по качеству принимается весь товар. Пользователю достаточно выполнить действие Оприходовать на приходоном документе, чтобы перевести его в состояние Принят. При этом Программой РАСА будет создан документ Прием по качеству. Особенностью этого документа, как и любого другого автоматически созданного документа является то, что Пользователь не может выполнять с ним никаких действий. Документ доступен пользователю только для просмотра. При отмене оприходования товара действием Вернуть+ автоматически созданный документ приема по качеству будет так же автоматически удален. Для созданного документа приема по качеству Программа РАСА так же автоматически создаст товарную партию для всех строк приема по качеству. В качестве кода партии будет использован автоматически сгенерированный GUID, а название партии будет совпадать с названием приходного документа (аббревиатура, номер, дата создания).

  2. Ручной прием по качеству.

    При ручном приеме по качеству пользователь должен самостоятельно создать документ приема по качеству:

    После выполнения всех этих действий принимаемый товарный документ будет находиться в состоянии Принят так же, как и при автоматическом приеме по качеству, А товар будет числиться на складе в Зоне приемки на выбранном в дкументе приема по качеству логическом месте.

Размещение товара на складе

Если в Организации ведётся сложная структура складов, то принятый товар необходимо распределить по логическим местам в зонах склада. Для этого в Программе РАСА создаются Задания на перемещение, в которых указывается какой товар с какого логического места склада на какое необходимо переместить. При создании этого документа Программа РАСА показывает содержимое логического места из которого будет браться товар, а после выбора товара для перемещения можно ограничить выбор логических мест назначения только теми, где данный товар уже был ранее.