Инвентаризация

Целью проведения инвентаризации является текущий контроль за сохранностью товарно-материальных запасов, оперативное выявление расхождений в между учетными данными и фактическим наличием запасов на складе, обеспечение достоверности данных учета.

Описание порядка проведения инвентаризации

Типичным порядком инвентаризации можно считать следующий:

Получение информации о номенклатуре товаров, имеющихся на складах

Для получения информации о номенклатуре товарных запасов на складе необходимо:

Получение информации о номенклатуре товаров, учитываемых на складах обособленного подразделения

Программа позволяет создавать документы "Инвентаризации" по учету товаров на складах обособленного подразделения как в головном офисе, так и в обособленном подразделении. При переводе документа в состояние "В работе" Программа автоматически реплицирует его в первом случае из головного офиса в обособленное подразделение. а во втором - из обособленного подразделения в головной офис.

Учитывая тот факт, что себестоимости остатков товаров на складах головного офиса и обособленного подразделения различаются между собой, рекомендуется создавать документ "Инвентаризации" в головном офмсе. В таком случае:

Последующий порядок действий при проведении инвентаризации товаров на складах обособленного подразделения не отличается от порядка проведения инвентаризации на складах головного офиса.

Приведение данных учета к фактическому количеству

После подсчета фактического количества необходимо привести учет в Программе к реальному состоянию склада. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов

Внимание!!! При вводе реальных количеств необходимо особое внимание обращать на единицы измерения товара. Так, например, наждачная бумага может храниться на складе в как в запечатанных пачках, так и в штуках (листах). И это будут разные товарные позиции.

Полученные в результате инвентаризации АОИ и АСН необходимо соответственно Оприходовать и Отгрузить. После это введенные в них данные будут отражены в учете, т.е. будет получен один из неоходимых результатов: количество запасов на складе по учету соответствует фактическому количеству.

Урегулирование расхождений

Следующим шагом является принятие решений по отражению результатов Инвентаризации в управленческом и бухгалтерском учете:

Урегулирование недостач в Программе выполняется в следующей последостельности:

Учет НДС

Если в Акте списания недостач (АСН) по инвентаризации установлен признак "Восстанавливать НДС к уплате", то в Книгу продаж будут включены Входящие счета-фактуры, по списываемым приходам товаров, которые ранее были включены в Книгу покупок, т.е. НДС восстаналивается куплате. Дата восстановления НДС к уплате - дата Акта списания недостач. Сумма восстановления НДС к уплате - принятый к вычету НДС уменьшенный пропорционально отношению принятого и списанного товара.

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Программа РАСА предлагает два варианта проведения инвентаризации (бухгалтер выбирает любой из них самостоятельно):

  1. Документ Инвентаризация проводится ХО-030 "Инвентаризация". При этом акты списания и оприходования не проводятся.
  2. Акт списания проводится ХО-025 "Списание ТМЦ на результаты хоз. деятельности", либо ХО-092 "Недостачи и потери от порчи ценностей", Акт оприходования излишков проводится ХО-090 "Оприходование излишков". При этом сам документ Инвентаризация не проводится.
Списание ущерба проводится ХО-076 "Списание ущерба", а Возмещение ущерба проводится ХО-111 "Возмещение ущерба"