Связи документов

Для максимально точного отражения взаимоотношений документов друг с другом в Программе РАСА реализовано понятие связей между документами.

Связи, которые можно установить между документами, типизированы. Вот примеры некоторых типов связей и их назначений
Наименование Назначение
Основание Связь указывает на зависиомсть одного документа от другого. Обычно данные из одного документа используются для создания другого документа (например Счет на продажу создается на основании Расходной накладной). При этом документ, который является основанием, становится недоступен для редактирования.
Договор Связь устанавливается между договором и документами, которые создаются по этому договору. Так, например, если контрагент является для Организации и покупателем, и поставщиком, и арендатором, то, скорее всего, с ним заключено несколько договоров для каждого из направлений взаимодействия с Организацией. Эти же договоры необходимо завести и в Программе РАСА.
Все документы такого контрагнета связываюстся соответствующими договорами с использованием связи "Договор" (деньги, поступившие от контрагента в оплату купленного товара привязываются к договору на покупку товара, а деньги, поступившие в оплату аренды, привязываются к договору аренды).
Счет-фактура Связь устанавливается между документами и создаваемыми по ним счетами-фактурами. Один счет-фактура может быть выставлен на несколько документов.
Производство Связь устанавливается между документами Преобразование единиц измерения либо Сборка-разборка и парой: Списание в производство и Выпуск готовой продукции
Авансовый отчет Связь устанавливается между авансовым очтетом и включаемыми в него документами.
Затраты Связь устанавливается между приходным товарным документом и ведомостью затрат. При установлении такой связи себетсоимость товара в товарном документе увеличивается на сумму затрат.
Оплата Связь устанавливается между оплачиваемым и оплачивающим документами. При установлении такой связи у оплачиваемого документа уменьшается сумма долга, а у оплачивающего - сумма свободных денег.

Каждая связь соединяет между собой два документа. Эди документы так и называются: Документ1 и Документ2. В общем случае предполагается, что Документ1 является "активным", а Документ2 - "пассивным", т.е. Документ1 устанавливает связь с Документом2. Действие, выполняемое Пользователем в Программе РАСА, для установления связи между документами будет назваться по-разному в завистмости от того, со стороны какого документа устанавливается эта связь.

Так, например, предопложим что нам надо создать связь "оплата" между Приходной накладной (ПН) и Исходящим платёжным поручением (ИПП). В такой связи Документом1 будет оплачивающий документ (ИПП), а Документом2 - оплачиваемый (ПН). Содание такой связи со стороны ПН будет называться "Оплатить" (оплатить деньгами товарный документ), а состороны ИПП - "Разнести" (разноска платежей). Аналогично, если надо создать связь "затраты" между Приходной накладной (ПН) и Ведомостью затрат (ВДЗ), то и здесь ВДЗ будет Документом1, а ПН - Документом2. При этом, со стороны ПН действие будет называться "Ввести звтраты", а со стороны ВДЗ - "Разнести".

Все простые связи, т.е. связи, которые не имеют никаких дополнительны атрибутов, кроме типа связи устанавливаются между документами непосредственно при создании одного из документов (второй уже должен быть создан). Так, например в редакторе большиства документов можно выбрать договор. При сохранении такого документа с выбраным договором будет установлена связь типа "Договор", в которой сохраняемый документ будет Документом1, а договор - Документом2. При создании авансового отчета в него включаются как платежные документы (которыми выдавался аванс и возвращался неизрасходованный остаток), так и документы, которыми подотчетное лицо отчитывалось за выданный аванс. При сохранении такого авансового отчета так же устанавлиаются соответсвующие связи (авансовый отчет будет в них Документом1).

Суммовые связи не просто связывают два документа, но и показывают "на сколько" эти документы связаны. Создание таких связей в Программе РАСА выполняется с помощью редактора суммовых связей, который вызывается из списка документов, причем, как Документов1, так и Документов2. К суммовым связям относятся связи типа "Оплата" и "Затраты".

Для документов, которые в суммовой связи являются Документом2 в контекстном меню есть субменю "Действия2", в котором можно выбрать действие, которое необходимо выполнить для создания связи документов.

Вот список Приходных накладных. В контекстном меню видно, что документ может быть оплачен. Кроме того, по документу могут введены затраты. При оплате документа в списке будет уменьшаться поле "Долг", а при вводе затрат по документу их сумма будет отражаться в поле "Затраты".
Список ПН с субменю Действие2
Список Ведомостей затрат. В контекстном меню видно, что документ может быть оплачен. При оплате документа в списке будет уменьшаться поле "Долг".
Список ВДЗ с субменю Действие2

Для документов, которые в суммовой связи являются Документом1 в контекстном меню есть субменю "Действия1", в котором можно выбрать действие, которое необходимо выполнить для создания связи документов.

Снова список Ведомостей затрат. В контекстном меню видно, что затраты можно разнести на другие документы. При разноске затрат в списке будет уменьшаться поле "Свободно".
Список ВДЗ с субменю Действие1

При выборе в меню действия для создания суммовой связи открывается редактор в котором можно выбрать второй документ для связывания (Документ1, если связь создается от Документа2, либо Документ2, если связь создается от Документа1).
Редактор суммовых связей

Двойным щелчком мыши по требуемому документу открывается редактор суммовой связи с этм документом.
Редактор суммовой связи

При создании суммовых связей Программа РАСА выполняет следующие проверки: