В данном разделе содержится описание порядка создания планов счетов, настройки параметров плана счетов и его бухгалтерских счетов. Данные параметры настройки позволяют вести бухгалтерский учет в организациях, применяющих различные планы счетов и режимы налогобложения. Здесь описаны стандартные бухгалтерские отчеты "Анализ счета " и "Карточка счета".
Данный раздел содержит описание типов хозяйственных операций для автоматического и неавтоматического (вручную) создания хозяйственных операций. По каждому типу хозяйственных операций, для которых в Программе существуют процедуры автоматического проведения документов, описаны проводки хозяйственных операций, условия их создания и список заполняемых аналитик на бухгалтерских счетах. В раздел также включены описание удобного инструмента для обзора хозяйственных операций по документам и порядкаа формирования отчета "Итоговые проводки в хозяйственных операциях".
В программе РАСА задолженность по документу считается в валюте документа и в рублях, но для того, чтобы оплачивающий документ можно было разнести на какой-либо документ (правой кнопкой Действие1->Разнести), у оплачиваемого документа должна быть задолженность именно в валюте документа.
Добавлена возможность контроля неполной рублевой оплаты валютных документов. Ситуация может возникать, когда сумма рублевой оплаты в пересчете по курсу документа менее,чем на 0.5 цента валюты документа меньше валютной суммы документа. В таком случае валютная задолженность по документу закрывается полностью, а рублёвая задолженность остается. Такие документы в списках показываются, как документы без задолженности. Для поиска таких документов создан специальный отчет, который находится в меню Отчеты->Взаиморасчеты->Контроль суммовых связей (оплаты). Отчет показывает документы, валютная задолженность по которым отсутствует, а рублевая задолженность имеется. Если такие документы найдены, то необходимо допривязать к ним недостающую оплату. Кроме того, отчет показывает документы с рублевой переплатой, полученные в результате действий, описанных в п.3 (предыдущем пункте) history. Для документов с переплатой показывается отрицательное отклонение в рублёвой оплате. Для таких документов необходимо отвязать лишние рублёвые суммы.
В данном разделе содержится описание авансовых отчетов подотчетного лица организации о ранее выданных и израсходованных денежных средствах. В раздел включено описание порядка создания документов и отчетных форм по учету денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин (унифицированных форм № КМ-6 И № КМ-7).
Данный раздел содержит описание документов по ведению бухгалтерского учета основных средств в организации : учет по каждому объекту основных средств с использованием инвентарных карточек, операций по движению основных средств (покупка, оприходование, внутреннее перемещение, ремонт и выбытие), а также начисление амортизации за период.
В данном разделе содержится описание документов по ведению бухгалтерского учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) в организации : учет по каждому объекту МБП с использованием карточек учета МБП, операций по движению МБП (выдача, возврат, выбытие и списание), а также списание стоимости МБП за период.
Данный раздел содержит описание порядка создания расходов будущих периодов и хозяйственной операции по списанию их в расходы организации за определенный период.
В данном разделе содержится описание документов по отражению в бухгалтерском учете курсовых разниц, связанных с изменением курса валюты по операциям полного или частичного погашения дебиторской (кредиторской) задолженности организации. а также по операциям поступления или списания денежных средств в иностранной валюте. Здесь описаны учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, а также порядок формирования отчета "Оценка валютных активов и обязательств за период".
Данный раздел содержит описание документа по бюджетному планированию доходов и расходов (БДР) в головном офисе или в структурных подразделениях организации. Здесь также описан порядок выполнения автоматической и неавтоматической (вручную) привязки документов к статьям бюджетной классификации БДР с целью контроля исполнения бюджета доходов и расходов организации за период (квартал или месяц). В раздел включено описание порядка привязки документов к статьям бюджетной классификации движения денежных средств (БДДС).
В данном разделе содержится описание порядка формирования стандартных бухгалтерских отчетов "Оборотный баланс" и "Оборотно-сальдовая ведомость".